Финансовые маркетплейсы начинают продавать программу долгосрочных сбережений

Финансовые маркетплейсы (операторы финансовых платформ) начали предлагать клиентам появившийся в этом году квазипенсионный продукт – программу долгосрочных сбережений (ПДС). Первым возможность его оформления запустил «Финфорт МП» через маркетплейс Finorma (сейчас можно оформить ПДС от НПФ «Газфонд Пенсионные накопления»), убедился корреспондент Frank Media. Комиссия Finorma составляет 1% от суммы каждого уплаченного клиентом взноса в ПДС в течение первых трех лет действия договоров долгосрочных сбережений (ДДС).

Источник, близкий к Московской бирже, рассказал, что ее маркетплейс «Финуслуги» также планирует в скором времени предоставить пользователям возможность заключения договоров ДДС у себя на сайте. «Мы видим интерес НПФ к расширению каналов продаж и работаем над добавлением продуктов ПДС на платформу «Финуслуги»», — подтвердил Frank Media представитель Мосбиржи. В «Газфонде ПН» напомнили, что продукт ПДС также уже представлена на сайте маркетплейса «Сравни.ру».

«Нам известно, что в настоящее время отдельные НПФ ведут переговоры о возможности размещать на витринах финансовых маркетплейсов программу долгосрочных сбережений», — сообщили Frank Media в Банке России. По мнению регулятора, использование альтернативного канала продаж позволит повысить доступность ДДС. «Запуск услуги по заключению ДДС с использованием финансовой платформы зависит от технологической готовности бизнес-процессов операторов финансовых платформ», — напомнили в Минфине.

В НПФ «ВТБ Пенсионный фонд» (формально принадлежит банку ВТБ) заявили, что технологически готовы к интеграции с финансовыми платформами: «Мы активно работаем над этим шагом вместе с основными маркетплейсами». Однако наибольший интерес к появлению на полке маркетплейса может появиться у тех НПФ, у которых нет крупного опорного банка и которым, соответственно, нужно развивать каналы продаж. Пользовательская база у крупнейших платформ уже насчитывает сотни тысяч человек: число пользователей «Финуслуг» на начало этого года составляло более 1,8 млн человек.

Читать статью  Финансовое образование в России и за границей

Впрочем, по словам человека, близкого к «Финфорт МП», продавать ПДС сложно: «Продукт непростой». Источник Frank Media из крупного НПФ подтверждает: «Это не такой очевидный инструмент, как, например, депозит. Поэтому дистанционный канал – не самый лучший способ продаж». «Люди даже не знают, что такое негосударственный пенсионный фонд», — cолидарен первый собеседник.

Один из топ-менеджеров НПФ Сбербанка, сохраняющего по итогам первых восьми месяцев лидерство по привлечению ПДС, рассказывал корреспонденту Frank Media, что онлайн-каналы продажи продукта действительно развиваются сложно. Это подтверждается статистикой: порядка 80% продаж ПДС у «Сбера» по итогам первого полугодия приходилось именно на отделения банка.

Поэтому, например, Finorma планирует запустить гибридный продукт – понятный для людей депозит, совмещенный с ПДС. Некоторые банковские группы пытаются привлечь клиентов в программу долгосрочных сбережений связкой именно с улучшенными условиями по депозитам. Так, например, делает Газпромбанк, продавая ПДС от того же «Газфонд ПН» или ВТБ, реализуя программу долгосрочных сбережений для «ВТБ Пенсионного фонда».

«Финансовые маркетплейсы имеют накопленный опыт и экспертизу в продажах банковских и страховых продуктов, результаты впечатляющие. Этот опыт можно и нужно использовать для продаж ПДС, и мы будем это делать. Такие платформы, как «Финуслуги», аккумулируют аудиторию с высоким уровнем финансовой грамотности, ей проще доносить преимущества и выгоды ПДС, а также предлагать ее в качестве одного из инструментов для формирования собственных портфелей вложений», — оптимистичен гендиректор НПФ «Газфонд ПН» Вячеслав Дусалеев.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: