«Чистый бизнес»: выгодно ли открывать химчистку обуви?

Какую выбрать нишу, чтобы бизнес приносил высокий доход и крепко стоял на рынке, с какими препятствиями сталкиваются молодые предприниматели, и как их преодолеть, — расскажет Дмитрий Моргунов, предприниматель, сооснователь сети чистки и ремонта обуви SneakNFresh.

Востребованность услуги и целевая аудитория

Вбивая в поисковике Wordstat «химчистка обуви», мы увидим результаты, подтверждающие спрос данной ниши: 17 856 запросов за месяц.

«Услуги ремонта обуви пользуются спросом как в мегаполисах, так и в небольших городах. Перед открытием «SneakNFresh» мы изучили целевую аудиторию — она достаточно широкая для нашего бизнеса, так как обувь носят все: от детей до пожилых людей. Грамотное составление целевой аудитории — залог успешного продвижения бизнеса. Мы учли все нюансы и в первый же год получили прибыль в 700 000 рублей», — добавляет предприниматель Дмитрий Моргунов.

Кто может стать клиентом химчистки обуви? Любой человек, желающий её реставрировать. Рассмотрим на примере «SneakNFresh»:

  • Девушки: 60-70% из всех клиентов;
  • Парни: 20-30% из всех клиентов;
  • Ресейлеры: те, кто покупает дорогую обувь с целью перепродать ее;
  • Коллекционеры, поддерживающие обувь в презентабельном виде;
  • Спортивные секции, танцевальные кружки и др.

Помимо таких клиентов, есть и любители старой обуви, которая сделана по индивидуальному заказу».

Многие могут ошибочно считать, что химчистка обуви — дорогая услуга. Но если сопоставить стоимость новой пары обуви и ценник химчистки, то можно наглядно убедиться в значительной разнице. «Зачем переплачивать и покупать новую обувь, когда можно за полцены починить любимую, и она станет как новая?! Химчистка одежды от химчистки обуви отличается тем, что в первом случае нужно соблюдать технологию в соответствии с надписями на бирках одежды, чего нет в химчистке обуви. И вероятность испортить вашу пару во время химчистки автоматически снижается. Для оказания качественной услуги важны как опыт мастера, так и качество материалов, используемых в чистке», — пришёл к выводу эксперт.

Читать статью  Умные инвестиции для увеличения пассивного дохода: тенденции и стратегии

Требуемые вложения и окупаемость

«Наш первый заработок составил 50 000 рублей, которые пошли на раскрутку бизнеса. На эти деньги были куплены косметические и чистящие средства. Также из этих денег часть вложили в рекламу. Правильно разработанная маркетинговая стратегия с постоянными вложениями даёт хорошие плоды. Мы в этом убедились на своём опыте», — добавляет Дмитрий Моргунов, предприниматель, сооснователь сети чистки и ремонта обуви SneakNFresh.

Факторы, влияющие на прибыльность бизнеса:

  • Огромное желание и любовь к делу, заинтересованность;
  • Экспертность в выбранной сфере;
  • Качественные средства по чистке обуви;
  • Маркетинговая стратегия с грамотно собранной целевой аудиторией;
  • Финансовые вложения в рекламу;
  • Расширение спектра услуг;
  • Регулярное обучение.
  • Франшиза против собственного бизнеса.

Собственный бизнес — это всегда риск: неуверенность, как он пойдёт, незнание, с чего начать, как составить план, чтобы в итоге прийти к прибыли. Приобретя франшизу, вы получаете много плюсов:

  • Готовая бизнес-модель, доказанная на практике;
  • Налаженный клиентопоток;
  • Готовые бизнес-процессы для формирования выручки;
  • Система обучения и найма персонала;
  • Единая IT-платформа.

«Франшиза — это минимальные риски, отсутствие тревожности, уверенность в том, что дело не прогорит,» — говорит о плюсах предприниматель Дмитрий Моргунов. С целью наглядно показать плюсы франшизы Дмитрий сравнивает собственный бизнес с нуля и франшизу.

Бизнес с нуля — это:

  • Высокий уровень материальной ответственности и риска (часто для развития требуются крупные кредиты с залогами);
  • Необходимость адаптироваться к постоянно меняющимся условиям в стране;
  • Долгая окупаемость (иногда на это уходит несколько лет);
  • Отсутствие выходных.

«А франшиза — уверенное начало большого дела. Вы приобретаете готовый бизнес-план, который необходимо подстроить под вас. Франшиза — это узнаваемость бренда, гарантированность клиентов, разработанный алгоритм работы», — заключает эксперт.

Читать статью  Лучшие практики помогают российским предприятиям успешно развиваться

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: